Зачем нам «честные» еврейско-путинские «выборы»? Zarusskiy.org за единый русский народ Великой, Малой и Белой Руси

Zarusskiy.Org – Новости мира

22.01.2018

Вопросы раннехристианской истории и искусства обсуждали на крупнейшем форуме исследователей античности в Бостоне

Вопросы раннехристианской истории и искусства обсуждали на крупнейшем форуме исследователей античности в Бостоне

В форуме приняло участие более 400 исследователей

В столице штата Массачусетс Бостоне прошёл четырёхдневный объединённый конгресс Общества изучения классической древности и Американского института археологии, сообщается на сайтах организаций.

В научном форуме приняло участие более 400 исследователей, специализирующихся в изучении античных текстов, истории, искусства и археологии Древней Греции и Древнего Рима, из нескольких десятков стран мира. Работа конгресса была распределена на 84 тематические секции, часть из которых проходили в форме коллоквиума.

Одной из наиболее многочисленных была секция-коллоквиум «Новые подходы к изучению Римских катакомб», на которой, в частности, было представлено несколько докладов по археологической проблематике: «Римские саркофаги в контекстах катакомб»; «Денежные и продуктовые приношения на могилы покоящихся в катакомбах»; «Христианские новшества и христианские изображения в крипте Римских Пап катакомб Калликста» и другие.

Другая археологическая секция называлась «Монументы и изображения римских императоров». Значительная часть сообщений здесь была посвящена анализу артефактов, так или иначе связанным с культом императора: «Археология апофеоза: римские монеты, погребальные костры и специальные места отправления императорского культа»; «По стопам Августа: Адриан и его императорский культ»; «Апофеос или триумфальная колесница? Иконография изображения некоторых пустых колесниц на римских монета императорского периода», и другие.

Сессия под названием «Поклонение богине, почитание Девы Марии и женская гендерная идентификация» практически полностью была посвящена разным культурологическим и историко-искусствоведческим аспектам восприятия образа Богородицы на исходе античности и в начале эпохи Средних веков.

Так, профессор истории искусств Масарикова университета Иван Фолетти (Чехия) в своём сообщении «Образ Божьей Матери как отражение положения женщины Поздней античности» показывает, как в произведениях изящного искусства и в гомилиях церковных авторов IV-V веков воспринималась Дева Мария. Исследователь отмечает большое разнообразие её образов. Она предстаёт то как богатая аристократка, одетая в роскошную мантию; то как скромная вдова с наброшенным на голову мафорионом; то как девушка-простолюдинка. Основная гипотеза автора заключается в утверждении, что образ Марии менялся параллельно с изменением статуса женщин в Церкви. Этот статус всё более и более минимизировался. В результате уже в VI-VII в. преобладающим становится восприятие Матери Христа как бедной и смиренной вдовы. Соответственно и активная роль женщин в церковных институциях ограничивается лишь ролью монахини, настоятельницы монастыря.

Светлана Макульевич, профессор истории и теории искусства Университета Метрополитан (Сербия) выступила с докладом «От Артемиды Эфесской до чудотворной Девы Марии: феномен Тресковца». В нём исследовательница сопоставляет надписи и артефакты эллинистического периода и эпохи средневековья, найденные археологами и историками в сербском монастыре XII в. в Тресковце во имя Успения Богородицы, где имелись разного рода чудотворные христианские реликвии. В надписях, сохранившихся с античности, упоминается Артемида Эфесская, которой приписывается чудотворная сила и которая за это почиталась в античном храме на священной горе. Автор доклада видит определённую культовую преемственность в факте основания монастыря в честь Девы Марии на останках древнего святилища, посвящённого деве Артемиде.

Профессор искусствоведения Мэти Мейер (Открытый университет Израиля) представила доклад на тему «Актуальность и риторическая функциональность образа Афродиты в византийском искусстве». В докладе автор приводит многочисленные примеры использования образа богини Афродиты не только в эпоху поздней античности, но и в пост-иконоборческий период Византийского искусства, в особенности в иллюстрированных манускриптах. Д-р Мейер показывает, что усиление интереса к Афродите, или к её римскому аналогу – Венере, происходит за несколько веков до эпохи Ренессанса. При этом у византийских художников и писателей артикулируются всё те же идеи, связанные с Афродитой в языческой античности – любовь, секс, телесная красота и деторождение. Также в докладе указывается на влияние классической иконографии Афродиты Книдской или Афродиты Анадиомены на византийское изобразительное искусство, в создании образов известных женщин библейской и церковной истории, и в целом роль образа Афродиты в процессе формирования гендерных представлений в Византии.

С докладом на тему «Дева Мария и город» выступила профессор истории средневекового искусства Франческа Дельаква (Университет Палермо). В докладе анализируется феномен восприятия в Средние века образа Девы Марии в качестве модели женского лидерства и объекта почитания. В поле зрения исследовательницы – парадоксальный процесс того, как Мария, будучи изначально образцом скромности и смирения становится символом власти. Это особенно проявляется в её роли покровительницы, патрона Константинополя, Рима и других городов Римской империи и ряда итальянских городов-государств Средневековья. Автор доклада обосновывает тезис о влиянии этого феномена на современную активную роль женщины в политической жизни Европы.

Две больших сессии были посвящены вопросам ритуала и религиозных верований разных периодов античности. Прозвучали сообщения следующей тематики: «Божественное войско? Историко-социологические аспекты раннего египетского монашества»; «Дебаты о язычестве в христианской империи»; «Культ ириний в Папирусе из Дервени», и другие.

В рамках конгресса прошло большое количество презентаций новых монографий, касающихся изучения античности. Прошли круглые столы и пресс-конференции, посвященные проблемам преподавания древних классических языков и антиковедческих дисциплин. Также были показан театральные постановки известных комедий и трагедий античных авторов.

Общество изучения классической древности (Society for Classical Studies ) – негосударственная организация, занимающаяся изучением древнегреческой и древнеримской цивилизации и популяризирующая знания о них. Общество основано в 1869 году. Является крупнейшим в мире по количеству исследователей-античников, входящих в него, и по масштабам своей деятельности. Существует на базе Пенсильванского университета. Об этом сообщает Седмица.Ru.

© 2018, Zarusskiy.Org

Реклама

У еврея Брина и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «На кой нам «честные» еврейско-путинские «выборы»? «Честный» еврейско-путинский «избирком» не лжёт нам о «явке»?»

У еврея Пейджа и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Еврейско-путинская комиссарка Памфилова – еврейка? 35 боеприпасов еврейско-зеленская армия выпустила по ДНР»

У еврея Пейджа и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Еврейско-путинская власть боится бойкота нами её «честных» еврейско-путинских «выборов»?»

Еврейско-путинская власть упразднила около нормальные выборы, а шоу прикрывал «честных» еврейско-путинских «избиркомов» в разгаре

У еврея Пейджа блокируют статью «К обновлению Русского национального мифа для демонтажа еврейско-путинской власти. Консульство США в Гренландии»

У еврея Пейджа и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Наши предки разгромили иудейский каганат. «Немецкая волна» против «честных» еврейско-путинских «выборов»

У еврея Брина и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Блеклые тусовки прикрывал «честных» еврейско-путинских «избиркомов» – это не протест, это тусклое шоу»

У еврея Брина и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «При еврейско-путинской власти рубль упал к доллару более, чем в 2 раза. Зачем нам её «честные выборы»?»

У еврея Брина 2-й раз блокируют статью «К уходу еврейско-путинского подвида. В Киево-Печерской Лавре здания строятся на фундаментах времён Российской Империи»

Наши предки разгромили иудейский каганат. Зачем Малой, Великой и Белой Руси «честные» еврейско-путинские «выборы»?

Еврей Коломойский и генсек еврейско-путинского подвида «урегулируют ситуацию» в Донбассе?

У еврея Пейджа блокируют статью Zarusskiy.Org «На продовольственных товарах экономят 69% россиян. На кой нам «честные» еврейско-путинские «выборы»?»

Зачем бандеровцам еврейско-зеленский подвид?

Зачем нам «честные» еврейско-путинские «выборы»? ВС еврейско-зеленского подвида 7 раз обстреляли ЛНР

Нам нужна своя – Русская, а не еврейско-путинская власть. «ПЦУ» еврейско-зеленского подвида отбирает у наших оба храма в селе Нуйно

На кой нам «честные» еврейско-путинские «выборы»? Подписи – это зависимость от «честных» еврейско-путинских «избиркомов»

У еврея Пейджа и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Евреи Цукерберг, Пейдж и Брин толкают Малую, Великую и Белую Русь к радикализму»

У еврея Пейджа и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Новые ракеты еврейско-бандеровского подвида изготовлены и из изделий еврейско-путинского?»

У еврея Брина и компании блокируют статью Zarusskiy.Org «Еврей Цукерберг и еврейско-бандеровскиий подвид бьются за захват русских храмов»

Зачем Руси еврейские комиссары: Коломойский, Фирташ, Бойко, Зеленский, Рабинович и все остальные их еврейские коллеги?

У еврея Пейджа блокируют статью «К уходу еврейско-путинского подвида. Католические епископы обвинили еврейское государство в постоянной дискриминации христиан»

Николай II и «Викинги». Император – потомок конунга Рагнара Лодброка по линии матери?

В еврейско-путинском подвиде скоро заложат подводную лодку имени еврейского комисссара Троцкого?

Сериал «Викинги» против еврейско-путинского подвида

Минск-2

Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на «Zarusskiy.Org»
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100
Rambler's Top100